Правительство Кореи опубликовало результаты опроса граждан и иностранцев об имидже страны!
4 февраля Министерство культуры, спорта и туризма Южной Кореи и его филиал Корейская служба культуры и информации обнародовали результаты опроса под названием «Национальный имидж Южной Кореи 2019 года». Онлайн-опрос собрал мнения 8000 человек из 16 стран (включая Южную Корею) в июле и августе 2019 года. Как выяснилось в ходе опроса, 76,7 процента иностранцев оценивают общий имидж Кореи положительно. Результаты среди опрошенных в Корее показали более чем 10-процентный рост положительных оценок имиджа страны (с 54,4 процента в 2018 году до 64,8 процента в 2019 году).
В целом, положительные оценки страны снизились на 3,6 процента по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается рост негативных оценок имиджа Кореи почти во всех опрошенных странах, включая Англию, Соединенные Штаты, Южную Африку и Мексику. Тем не менее, оценка остается положительной практически во всех странах. Положительные оценки составили более 86 процентов в таких странах, как Россия, Таиланд, Индонезия, Бразилия, Мексика, Индия и Объединенные Арабские Эмираты.
Япония находится в напряженных отношениях с Южной Кореей из-за решения Верховного суда о компенсации за корейцев, привлеченных Японией к принудительному труду в колониальный период, а также из-за вопросов, касающихся экспортных правил. Отрицательные оценки Кореи от опрошенных в Японии выросли на 9,8 процента в 2019 году и составляют 53,2 процента.
Факторы, которые способствуют формированию позитивного имиджа Кореи для иностранцев: популярная культура, такая как k-pop, фильмы и литература (38,2 процента), далее следует экономический уровень страны (14,6 процента), культурное наследие (14 процентов) и корейский язык. Последние в списке – продукты и бренды (11,6 процента).
Источниками информации о Корее были: телевидение или радио (66,6%), Интернет и социальные сети – 63,9%. Респондентов также попросили назвать людей, которые приходили на ум, когда они думали о Корее. Многие назвали певцов или актеров, политиков и спортсменов. 50,8 процента респондентов заявили, что никто не приходит на ум.
На первом месте среди узнаваемых граждан оказался президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин с 7,9 процента ответов, а на втором месте – группа BTS с 5,5 процента. В 2018 году в таком же опросе BTS были на пятом месте.
Ниже список топ-20:
1. Президент Мун Чжэ Ин (7.9%)
2. BTS (5.5%)
3. Ли Мин Хо (4.3%)
4. Сон Хё Гё (4.1%)
5. PSY (3.6%)
6. Пак Кын Хе (бывший президент) (3.2%)
7. BLACKPINK (3.1%)
8. Сон Джун Ки (3.1%)
9. Пан Ги Мун (2.3%)
10. Сон Хын Мин (2.3%)
11. Пэ Ён Чжун (2.1%)
12. Ким Юна (1.9%)
13. Пак Чжи Сон (1.7%)
14. Girls’ Generation (1.6%)
15. Ким Дэ Чжон (1.5%)
16. Rain (1.3%)
17. EXO (1.3%)
18. Super Junior (1.1%)
19. Пак Шин Хе (1%)
20. Ли Бён Хон (0.8%)
Респондентов также спросили, что приходит в голову, когда они слышат слово «Корея». K-pop или певцы стали лучшим результатом – 12,5%, за ними следуют корейская еда (8,5%), культура (6,5%), технические навыки/передовые технологии (4,8%) и корпоративные бренды (4,5%).