Индустрия развлечений Южной Кореи активно соединяет два мегапопулярных направления – k-pop и киберспорт.
Так, девичья k-pop группа AQUA, что дебютировала 17 ноября 2018 года, объявила себя первой в Южной Корее “киберспортивной женской группой”. AQUA рассчитывает совместить компьютерные игры и работу на сцене.
На первый взгляд, этот коллектив, состоящий из шестерых участниц, выглядит, как типичная девичья k-pop группа. Однако своей концепцией, замешанной на киберспорте, она привлекает внимание со стороны геймеров – в том числе своим первым клипом на песню “Log In».
Кроме того, в начале декабря группа AQUA выступила на мероприятии, организованном ее агентством и разработчиками игр Actoz Soft и Kakao Games.
Примечательно, что менеджер группы в прошлом был профессиональным геймером, специализировавшимся на “StarCraft II”. А теперь он совмещает работу с группой и проведение групповых инструктажей для геймеров.
А несколько дней назад на YouTube канал KRAZY Entertainment было загружено видео, в котором участницы группы засняты погруженными в шутер от первого лица. Другое видео показало их посещение G-Star 2018, крупнейшего игрового события в стране.
Когда группа дебютировала, генеральный директор Actoz Soft Го Хабин (Guo Habin) сказал, что профессиональные геймеры сегодня пользуются такой же популярностью, как и знаменитости, и что AQUA отмечает «новое направление бизнеса», которое сочетает в себе игры и развлечения.
AQUA, впрочем, не единственный коллектив, сочетающий оба направления. В ноябре этого года виртуальная группа k-pop K/DA, созданная Riot Games, выпустила свой дебютный сингл “Pop/Stars», в котором приняли участие коллеги из группы (G) -IDLE Миён и Соён, певицы Мэдисон Бир и Джайра Бернс. Вскоре после выхода, эта k-pop песня стала лидером мирового чарта Billboard, а клип был просмотрен более 120 миллионов раз.
К индустрии развлечений в общем, и к k-pop и киберспорту в частности, Южная Корея относится серьезно, поскольку они помогают поддерживать экономику страны на хорошем уровне. Так, Южная Корея стала четвертым по величине рынком видеоигр в этом году, получив доход более 5,7 млрд вон ($ 5,1 млн), согласно данным аналитической компании Newzoo.
А что до k-pop, то последние исследования, опубликованные институтом Hyundai на этой неделе, показали: k-pop группа BTS принесла экономике страны более 3,6 миллиардов долларов в 2018 году, поскольку не только зарабатывает сама и платит налоги, но и потому что повышает имидж южнокорейской продукции за рубежом.