Агентства SM Entertainment и YG Entertainment больше не считаются Blue chips («голубыми фишками») согласно системе классификации Корейской биржи. Blue chips принято называть акции наиболее крупных, ликвидных и надежных компаний со стабильными показателями доходности, а также сами эти компании.

4 мая, согласно Системе электронного раскрытия информации Службы финансового надзора, Корейская биржа понизила статус агентств SM Entertainment и YG Entertainment до компаний среднего бизнеса.

Это первое понижение статуса SM с тех пор, как в марте 2008 года она перешла из венчурного бизнеса в бизнес общий (прежнее название для компаний из разряда «голубых фишек»). И первое понижение статуса YG с тех пор, как в апреле 2013 года они впервые были названы «голубой фишкой».

Согласно критериям Корейской биржи, компания должна достичь определенного масштаба бизнеса и соответствовать определенным финансовым требованиям, чтобы считаться «голубой фишкой». Эти требования включают в себя чистую стоимость активов более 70 миллиардов вон (около 62,5 миллионов долларов США) и средний заработок более 100 миллиардов вон (около 89,2 миллиона долларов США) за последние полгода. У компании также не должно быть обесцененного капитала. За последние три года средняя рентабельность собственного капитала (ROE) должна составлять более 5 процентов, чистая прибыль — превышать 3 миллиарда вон (около 2,68 миллиона долларов США), а объем продаж — превышать 50 миллиардов вон (около 44,6 миллиона долларов США).

Другие классификации включают венчурные предприятия, которые Корейская биржа считает восходящими звездами в деловом мире в соответствии с иными критериями, и предприятия технологического роста, которые предназначены для новых листингов (процедур с ценными бумагами). Компании, не попадающие в эти другие категории, автоматически принижают в статусе до предприятий среднего бизнеса.

SM Entertainment и YG Entertainment не были исключены из эшелона крупнейших компаний только на основании масштабов их бизнеса. За последний год SM Entertainment имела собственный капитал более чем в восемь раз превышающий требуемые минимальные критерии, чтобы считаться «голубой фишкой», в то время как чистая стоимость YG Entertainment более чем в шесть раз превышала минимальные критерии. За последние три года (2018-2020) средние продажи SM Entertainment более чем в 12 раз превышали требуемые минимальные критерии, а средние продажи YG Entertainment превышали их более чем в пять раз.

Таким образом, компании были понижены в статусе из-за отрицательных результатов по чистой прибыли и рентабельности капитала (ROE). За последние три года SM Entertainment зафиксировали средний чистый убыток в размере 24,4 миллиарда вон (около 21,8 миллиона долларов) и рентабельность собственного капитала -3,8 процента. YG Entertainment зафиксировали чистый убыток в размере 1,8 миллиарда вон (около 1,6 миллиона долларов) и рентабельность собственного капитала -0,5 процента за тот же период.

SM Entertainment серьезно пострадали в 2020 году с чистым убытком в 80,3 миллиарда вон (около 71,7 миллиона долларов). Их объем продаж резко упал по сравнению с предыдущим годом, и компания также понесла убытки от инвестиций в размере до 13 миллиардов вон (около 11,6 миллионов долларов США) через свои дочерние компании и совместные предприятия. SM Entertainment расширили свои слияния и поглощения с 2017 по 2018 год, но в итоге понесли убытки в рекламе и франшизах на продукты питания и напитки из-за пандемии COVID-19.

С другой стороны, у YG Entertainment произошел спад в основном бизнесе — производстве музыки и управлении артистами. Хотя в 2018 году компания зафиксировала прибыль от бизнеса в размере 17,6 млрд вон (около 15,7 млн ​​долларов), прибыль упала до 7,6 млрд вон (около 6,78 млн долларов) в 2019 году и 7,7 млрд вон (около 6,87 млн ​​долларов) в 2020 году.

Из традиционной «большой тройки» развлекательных компаний в Южной Корее (SM, YG и JYP Entertainment) только JYP Entertainment сохранила свой статус первоклассного бизнеса. Несмотря на то, что средний объем продаж JYP за последние три года был самым низким из «большой тройки», компания продемонстрировала стабильность, увеличивая чистую прибыль на 20-30 миллиардов вон каждый год. За тот же период рентабельность собственного капитала составила 18 процентов.

Фондовые аналитики предположили, что это колебание в производительности может быть связано с большим количеством дочерних компаний, которые есть у SM и YG. Другие теории включают прозрачную структуру управления JYP Entertainment, в которой основатель Пак Джин Ён сосредоточен на производстве контента и оставляет роли главного исполнительного директора и финансового директора другим, предотвращая безрассудное расширение бизнеса, которое может происходить из-за наличия у компании одного владельца. Пак Джин Ён также создал систему продюсеров в JYP Entertainment, чтобы ослабить свою роль продюсера в компании и предотвратить колебания качества между альбомами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии