Если бы Пак Чханук вдруг взялся снимать историю самого известного в мире мстителя Эдмона Дантеса, то мы бы получили не героическо-романтическую эстетику Александра Дюма, а невозможную смесь кровавости и нежности, которой славится корейский режиссер.

Пак Чханук

Имя Пак Чханука наряду с именем Квентина Тарантино всплывает каждый раз, когда звучит слово «месть». И хотя оба режиссера не поощряют сравнений, понятно, что они – ягоды одного поля. Впрочем, ягоды с разными оттенками вкуса.

Так, сам Пак Чханук в одном из интервью, данных английскому журналу «Time Out» рассказал, что тема мести привлекает его, прежде всего, тем, что мстящий человек переживает один из важнейших опытов в своей жизни. Месть вызывает эмоции, которые служат крючком для запуска многих качеств, в том числе и тех, которые считаются положительными. Например, смелости изменить собственную жизнь. То есть, полагает режиссер, месть может стать дорогой к обновлению.

«Мы, корейцы, считаем: чтобы родиться заново, получить новую судьбу и новое счастье, человек должен пройти через сильные страдания», – заявил Пак Чханук в интервью. Вот и своих героев режиссер не щадит. Но при всем этом – он их любит. Или, по меньшей мере, искренне им сопереживает.

Сочувствие господину Месть, 2002

В главных ролях: Шин Хагюн, Пэ Дуна, Сон Канхо.

Трилогия о мести началась с фильма, название которого и определило тематическое направление всего цикла. Неизвестно, задумывал ли режиссер несколько историй о мстителях изначально, или трилогия сложилась естественным образом. В любом случае, именно в картине «Сочувствие господину Месть» эта тема звучит впервые.

Фильм рассказывает о глухонемом человеке Рю. Он живет вместе со своей больной сестрой, которой требуется пересадка почки. Рю при этом только что уволили с работы, и он со своей подружкой решает похитить дочь начальника, чтобы на полученный выкуп организовать сестре трансплантацию. Но все получается совсем не так…

Олдбой, 2003

В главных ролях: Чхве Минсок, Ю Джитхэ, Как Хеджон, Чи Дэхан.

Второй фильм трилогии о мести – «Олдбой» – мир принял настолько хорошо, что картина в 2004 году оказалась номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» 57-го Каннского фестиваля. И была удостоена Гран-при жюри!

Конечно, многие потом говорили, что успехом в Каннах фильм обязан председателю жюри того года – Квентину Тарантино, которому психопатологическая драма «Олдбой» попала в настроение. Возможно и так, но затем картина имела большой успех в более чем десяти странах мира – от Израиля до Аргентины, и вряд ли это произошло лишь потому, что ее заметил американский режиссер. Кстати, сам Пак Чханук в этой рекламе особенно не нуждался: на тот момент он снял уже пять фильмов и на родине был известен довольно широко.

Итак, фильм рассказывает об О Дэсу – предпринимателе и пьянице, который в день трехлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и попадает в полицейский участок. Из участка его забирает друг детства. И пока он звонит жене О Дэсу, тот внезапно пропадает. Его похищают неизвестные и запирают в комнате вроде гостиничного номера, где он проведет… 15 лет.

Находясь в заточении, Дэсу получает информацию о мире только по телевизору. Он не знает, кто его тюремщики, каковы их намерения и причины держать его взаперти. А неожиданно оказавшись на свободе, Дэсу по закону жанра принимается за поиски своих мучителей. По обрывкам собирает сведения, продвигается шаг за шагом… но к чему? Вот вопрос!

Сочувствие госпоже Месть, 2005

В главных ролях: Ли Ёнэ, Чхве Минсик, Ким Шиху.

В заключительном фильме трилогии речь идет о Ли Гым Джа, которая еще в 19 лет попадает в тюрьму по ложному обвинению в похищении и убийстве ребенка. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных добротой. Они называют ее Добросердечной госпожой Гым Джа. Отсидев 13 лет, героиня отправляется разыскивать предателя с помощью своих тюремных подруг…

… Каждая из трех историй о мести, рассказанная режиссером Пак Чхануком хороша тем, что многозначна, сложна и не несет в себе легко прочитывающейся морали. Одни зрители видят в этом детально снятое кино о жестокости и отмщении. У других получается пережить катарсис, замешанный на крови, о котором говорит сам режиссер. Наверняка есть и третьи, и четвертые, у которых – свой взгляд на эту экзотическую месть по-корейски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.